Материализм и Энергетизм

Скачать работу в Zip
               (10 kbyte)

 

Вопросы философии

МАТЕРИАЛИЗМ И ЭНЕРГЕТИЗМ

             Материализм, как учение, возникшее во времена Древней Греции, прошел долгий путь развития и к середине XIX века выковался в своем законченном виде в учение «Диалектический  материализм» (ДМ).

            ДМ наиболее полно отражает объективно существующую «Природу» материального мира, по сравнению с другими направлениями материализма и особенно идеализма. Само определение «Диалектический материализм» наиболее коротко определяет суть учения. Первой субстанцией является материя и материя находится в движении.

            Но достижения «Науки» уже к середине XIX века стали вызывать сомнения в выборе первой субстанции «Природы», а именно, в утверждении первичности материи в функционировании природы.

            Физик Фарадей высказал убеждение в том, что «… атомы сами по себе не могут иметь физического существования, что они являются ничем иным, как точки пересечения бесконечно многих линий энергии, сходящихся с разных сторон Вселенной». Все известные явления, связанные с веществом, в той или иной степени связаны действиями различных сил, которые наука называет энергией, будь то механические, химические, электрические и так далее.

            Присутствие энергии определяет движение материи. Таким образом, напрашивается вывод, раз движение материи происходит под действием энергии, значит определяющим является присутствие энергии в пространстве и оно является первичным по отношению к материи. Есть энергия - есть движение материи; нет энергии – нет движения материи. Тогда возникает вопрос, а что такое материя, вещество?

            Достижения физики атомного ядра во второй половине XX века наглядно показывают, что чем глубже происходит внедрение вглубь материи, тем больше происходит выделение энергии, о чем свидетельствуют взрывы атомного и водородного оружия и другие виды практики. Выделение энергии при расщеплении атомного ядра свидетельствует о том, что так называемые «элементарные частицы» не являются пределом существования субстанции природы и сами состоят из других более мелких частиц. Расщепление элементарных частиц может, в свою очередь, сопровождаться выделением еще более мощных потоков энергии, соотношение которых к количеству энергии, выделяемой при расщеплении ядра атома такое же, как энергия атомного расщепления к тепловому процессу выделения энергии.

            Все эти явления в природе нельзя объяснить с точки зрения материалистических взглядов, их можно объяснить и понять только с точки зрения, когда материю можно признать как «сгусток энергии», связанных энергий, при чем разных видов энергии, как механических, так и химических, тепловых, электростатических, электромагнитных, энергий гравитации, ядерных и других. Исходя из сказанного, напрашивается вывод, что первичной субстанцией является более общая субстанция, чем материя. Этой более общей субстанцией является сила, которая называется «Энергией».

            В результате преобразования энергии, на определенном этапе развития Вселенной появляется материальный мир, то есть материя, вещество. Материя, следовательно, является вторичной субстанцией и теория материализма, объясняющая определенный этап общего процесса развития, должна быть частью более общей теории, отражающей более общие процессы развития Вселенной, теории, отражающей этапы движения энергии на всех уровнях ее существования. Такой теорией должно быть учение «Энергетизм», в которой составной частью должна быть и теория диалектического материализма, но в соответствии с положениями энергетизма и без идеологических наслоений.

            Замена материалистического мировоззрения энергетическим будет самым плодотворным даром, который только может дать наука цивилизации.

            Уже полтора века человеческий разум владеет этим открытием, сам того не подозревая. В 1843 году Майер в первый раз открыл закон эквивалентности различных видов энергии и этим он уже сделал значительный шаг в решающем направлении. В 1895 году крупный ученый-химик и философ Вильгельм Оствальд уже читал лекции, где доказывал несостоятельность теории научного материализма, доказывал не первичность материи, как субстанции Вселенной, а ее вторичность. «… материя есть ни что иное, как пространственно соединенная группа различных энергий, и все, что мы хотим высказать о материи, мы высказываем лишь об этих энергиях», писал В. Оствальд. Он является по существу основателем системы взглядов, которая получила название теория «Энергетизма».

            XX век был веком философии материализма, но рухнувшая система, основанная на идее материализма показала, что практика, основанная на зыбкой почве идеи материализма, не может быть прочной и не может выдержать испытания временем.

            Учение энергетизма считает, что «… все без исключения уравнения, в которых сопоставлены два и более различных родов явлений, должны быть непременно уравнениями с величинами энергии. Это является следствием того, что рядом с умозрительными формами пространства и времени, энергия единственная величина, которая может быть отнесена ко всем без исключения областям науки. Таким образом, между различными областями естествознания нельзя сопоставить ничего другого, кроме искомых величин энергии.» (В. Оствальд).

            Исаак Ньютон своим открытием третьего закона механики, который коротко звучит «Всякое действие равно противодействию», по существу ввел в науку вездесущий закон функционирования Вселенной, который в виде частного случая для материи, вещества вошел в науку «Физика». В общем виде, как закон, действующий на всех уровнях энергии, материи, вещества и сознания, этот закон называется «Законом Кармы», или его еще называют законом обратного действия. Он же называется законом сохранения энергии: энергия не возникает и не исчезает, она только видоизменяется.

            Видоизменения энергии происходят на основе второго вездесущего закона Вселенной – «Закона Изменений». Закон Изменений, так же как и Закон Кармы, действует на всех уровнях энергии, материи и сознания. Он называется так же законом движения, законом перехода количества в качество. Эти законы определяются свойствами первичного вида энергии во Вселенной: свойством неизменности и свойством образовывать другие виды энергии. Первичный вид энергии называется «нулевой энергией» и является главным видом энергии во Вселенной. Нулевая энергия всюду одинакова и изменению не подлежит. Свойство образовывать другие виды энергии является основой появления разных уровней энергии, материи, вещества, сознания.

            Материальный мир Вселенной образуется на основе трех субстанций: энергия, время, сознание. Основой является энергия, как чисто энергетическая субстанция, где физической основой являются различные энергетические частицы.

            Время является ритмом взятия и отдачи энергии любым уровнем материи, вещества, сознания.

            Сознание – структурированная энергия, в соответствии с имеющейся информацией.

            Пространство есть суть присутствия энергии. Только наличие энергии образует пространство. Пустоты, как таковой, в природе не существует, есть только вакуум, где присутствуют только энергетические частицы и отсутствуют материальные частицы. Все пространства во Вселенной сложены по принципу  «матрешки», где одно пространство находится внутри другого, большего пространства. Например: Земля находится внутри солнечной системы; солнечная система внутри галактики; все галактики находятся внутри пространства мира или антимира. Мир и антимир образуют Вселенную. Вселенная находится внутри пространства «некой природы большой масштабности».

            Все развитие Вселенной происходит по принципу:

 

Энергия ->

материя (вещество)

(время, пространство)

-> сознание

-> энергия

 

 

                   

            Сознание (космическое сознание) содержит программу развития материального мира Вселенной и ее корректирует в зависимости от накопленного опыта.

            Развитие Вселенной происходит в результате видоизменений энергии, образования различных иерархических уровней.

            Первый уровень – нулевая энергия.

            Второй уровень образуется на основе «сгущения» частиц нулевой энергии. Происходит образование кварков – первокирпичиков мироздания; образуется Время и Пространство.

            На основе кварков образуется третий уровень энергетических частиц, частиц «тонкой энергии» (ТЭ). Третий уровень энергии является фундаментальным уровнем, на его основе функционирует и развивается сознание. На основе ТЭ образуются элементарные частицы, то есть образуется материя. Это четвертый уровень энергии.

            Пятым уровнем являются элементы вещества (таблица Менделеева).

            Шестым уровнем являются молекулярные соединения, мир «неживой природы».

            Появление клетки ознаменует появление живой природы – это седьмой уровень.

            Восьмой уровень – это биосистема на уровне сознания, мир высших представителей фауны.

            Девятый уровень – социальные системы на уровне разума, человеческая (гуманоидная) цивилизация. Уровень разумного сознания.

            Десятый уровень есть энергетические системы на уровне космического сознания Вселенной, то есть космические иерархи, иерархи земного астрала и так далее.

            Таким образом, развитие Вселенной происходит по пути, где все материальное стремится к сознанию.

            Задача науки Философия состоит в том, чтобы определить с качественной стороны законы мироздания, свойства Пространства и Времени, структуры астральных полей и на основе этих знаний «осветить» стратегические направления развития фундаментальных наук. Если Философия не может выполнить эти задачи, значит она сама не достаточна развита как наука и нуждается в более пристальном внимании к своему развитию.

            Другие законы мироздания не столь всеобъемлющи, как Закон Кармы и Закон Изменений, и действуют на разных уровнях. Например, на уровнях от четвертого до девятого включительно действует «Закон энергетического императива», закон, который требует безусловного выполнения правила получения максимальной энергии из окружающего пространства во времени при минимальных затратах собственной энергии. Это относится ко всем представителям живой природы, а так же создаваемым разумом цивилизации орудиям производства.

            На девятом и десятом уровнях действует закон свободной воли (применительно к Земле – права свободы личности).

            Всех законов мироздания, свойств Пространства и Времени, Философия не знает. Задача в том и состоит, чтобы их познать и употребить в практику. Энергетизм признает два метода познания: первый метод – опытным путем по схеме Опыт-> Теория-> практика->; второй метод – доопытным путем, гносеологическим отчуждением. Полученная информация может быть взята как истина или как гипотеза, практическое развитие которой приводит к созданию системы взглядов, затем теории и практики.

            Энергетизм утверждает, что в реальном мире нет никаких нереальных вещей и чувств. Все в мире создано из энергии и материи. Нечистой силы не существует, есть только положительная или отрицательная энергия: положительная дает возможность эволюции, а отрицательная – не дает.

            Человек, как и Вселенная, состоит из двух начал: физического и энергетического. Физическое – тело человека (второе название – биокольцо) – это основная часть человека. Энергетическое начало человека состоит из Разума, Сознания и других энергетических связей и является главной частью человека. Объем человека занимает большее пространство, чем объем его тела. Человек, как представитель гуманоидного уровня развития Вселенной, изначально предназначен для развития сознания до такого уровня, чтобы служить переходным звеном от биологического к энергетическому уровню жизни. Выполнению этой задачи в принципе и предназначена Философия, как наука всех наук, наряду с другими дисциплинами, которые в первую очередь должны служить цели формирования качественной составляющей сознания человека.

            Переход с уровня научного материализма на уровень научного энергетизма, создаст необходимые условия для развития общественного сознания земной цивилизации и не только общественного сознания, но и производительных сил и производственных отношений, которые вместе составляют общественно-экономическую формацию общества.

 

 

Инар Шайхутдинов

 

Россия, Москва, 2004 год.

 

Скачать работу в Zip
               (10 kbyte)